Translate

суббота, 23 марта 2013 г.

Самолёт Y-20 подъём в поднебесье на украинских крыльях

       С января 2013 года в Китае идут отладка и испытания прототипа военно-транспортного самолёта местной разработки Y-20. Проектирование самолёта было начато в 2006 году компанией Xian Aircraft Industry, а главный проектировщик Y-20 - Танг Чангонг. Этот самолет по массогабаритам чуть меньше чем Boeing C-17 Globemaster III и очень похож на Ил-76. Тем более оснащен Y-20 крыльями украинского производства изготовленными на ГП "Антонов" и четырьмя российскими двигателями Д-30КП-2.
      Ранее Китай не производил продукцию тяжелого авиастроения, но после первого удачного полета Y-20 китайские СМИ сообщили, что самолет по некоторым тактико-техническим данным превосходит Ил-76.

Команда: 3 пилота
Полезная нагрузка: 66 тонн (145 505 фунта)
Длина: 47 м (154,2 фута)
Размах крыла: 45 м ~ 50 м (147 фута ~ 164 фута)
Высота: 15 м (49,2 фута)
Площадь крыльев: 330 м² (3337 ft²)
Пустой вес: 100 000 кг (220,400 фунта)
Максимальная взлетная масса: 220 000 кг (485 000 фунта)
Силовая установка: 4 двигателя D-30KP-2
Максимальная скорость: 0.75 Маха (918 км/ч)
Дальность полёта с максимальной полезной нагрузкой: 4 500 км
Практический потолок: 13 000 м (42,700 фута)
Максимальная нагрузка на крыло: 710 кг/м² (145 lb/ft²)
     В будущем разработчики самолёта планируют заменить российский двигатель Д-30КП-2 двигателем собственного (китайского) производства WS-18 или же более мощным WS-20.

     Тан Цзюнь, председатель совета директоров компании Xian Aircraft, построившей первый летный прототип перспективного военного транспортника, сообщил, что Y-20 планируется поставлять на экспорт в нескольких версиях. Но каких именно, не уточнил. Хотя понятно, что это будут в первую очередь военные модификации. Официальный сайт Министерства обороны КНР сообщает, что проект по созданию Y-20 «крайне важен для укрепления экономики и национальной обороны Китая, а также для расширения возможностей в области гуманитарных акций и быстрого реагирования в случае чрезвычайных происшествий». При этом официально заявлено, что самолет поступит на вооружение Народно-освободительной армии Китая в 2017 году.

    Украинская авиастроительная компания "Антонов" является ключевым иностранным участником китайских программ по развитию парка военно-транспортной авиации. Украинские инженеры принимают активное участие в развитии семейства средних транспортных самолетов Y-8/Y-9, которые созданы на основе производившихся на Украине Ан-12. Новый Y-20 унаследовал большинство конструктивных решений от тяжелого военно-транспортного самолета Ан-170, который долгое время разрабатывался "Антоновым", но так и не был доведен до стадии реализации проекта.

     Несмотря на плодотворное сотрудничество Украины и Китая в военной сфере возможности для дальнейшего развития ассортимента выпускаемой продукции у украинских предприятий становятся всё более призрачными. Для уже существующих украинских изделий китайцы энергично создают собственные аналоги. Например, на авиасалоне в Чжухае в ноябре 2012 года был продемонстрирован двигатель Миньшань, который можно использовать на учебно-боевом самолете L-15 вместо двигателя АИ-222-25 производства "Мотор-Сич". Китай также еще в 2011 году начал испытания экспортного танка MBT-3000, оснащенного китайским дизелем мощностью 1200 л.с., способным заменить украинский 6ТД-2.

     Примечание. Харьковский Завод им. Малышева поставляет в Китай дизельные двигатели 6ТД-2 для китайских экспортных танков MBT-2000 так как действует контракт на поставку 200 таких двигателей, заключенный в 2012 году. Николаевский завод "Зоря-Машпроект" поставляет КНР газотурбинные силовые установки для морской техники. Запорожский производитель авиационных двигателей "Мотор-Сич", поставляет двигатели для учебно-боевых самолетов и некоторых типов ракет для китайского ракетного оружия. Феодосийский завод "Море" строит для НОАК десантные корабли на воздушной подушке, являющиеся копией российских "Зубров".
 Вот фото транспортника Y-20:
Самолёт Y-20 Kunpeng

Комментариев нет:

Отправить комментарий