Translate

воскресенье, 28 апреля 2013 г.

Украина выполняет контракт по поставке в Китай десантных кораблей проекта 958 "Бизон"

    26 апреля 2013 года судостроительная компания «Море» (Феодосия) спустила на воду второй боевой корабль-амфибию на воздушной подушке класса «Зубр», который был построен для ВМС Народно-освободительной армии Китая.
    Судно после спуска на воду погрузили на судно-перевозчик и отправили в Китай.
    По информации с форума пакистанского сайта defence.pk 17 ноября 2012 года ВМС Китая был передан первый десантный корабль на воздушной подушке "Зубр", построенный в Феодосийской судостроительной компании "Море" (Украина). Контракт на строительство четырех ДКВП проекта 12322 (двух кораблей в Феодосии и еще двух в Китае по лицензии) был подписан между "Укрспецэскпортом" и Минобороны КНР в конце 2008 года. Головной корабль (по украинской классификации - МДК проекта 958 "Бизон") был заложен в ФСК "Море" в сентябре 2010 года.

    По словам председателя компании «Море» Виталия Кривенко, данный корабль — самое большое судно на воздушной подушке в своем классе. Оно развивает скорость до 60 узлов в час и предназначено для приема даже с необорудованного берега боевой техники и морского десанта. Также он может осуществлять транспортировку мин и постановку минных заграждений. Амфибия способна перевозить на выбор 500 десантников, или три боевых танка, или десять БТРов, или восемь БМП.

МДК проект 958 "Бизон"
    Он добавил, что три китайских экипажа (по 27 человек каждый) уже прошли обучение. Корабль-амфибия прибудет в Поднебесную без систем вооружения — их установят уже на месте.
    «Несмотря на трудности (в том числе аварии, когда при перемещении корпуса в цехе не выдержала нагрузок кран-балка и погибли два человека), мы доказали, что Украина, как и прежде, дает путевку в жизнь уникальным кораблям», — подчеркнул он.
    Как отмечают в компании, остальные корабли построят в КНР при участии наших специалистов. Получив в свое распоряжение определенный объем продукции, тщательно изучив технологию, Китай вполне может начать массовое изготовление этих изделий у себя, под собственным брендом. И позже экспортировать эту продукцию, как собственную, на мировые рынки, тем самым опережая как Россию, так и Украину.



МДКВП проект 12322 «Зубр»
ДЕСАНТОВМЕСТИМЕСТЬ
3 танка массой по 50 т каждый, или 10 БМП (БТР), или 8 десантных транспортеров, или 360 десантников с полным снаряжением или 500 человек
ВООРУЖЕНИЕ
Артиллерийское 2 х 30-мм АУ АК-630 (боекомплект 3000 выстр.) с СУО МР-123-02
Зенитное ПЗРК «Игла-1М» или «Стрела-3М» (4 счетверенные ПУ, боекомплект 32 ракеты) РКЗО «Огонь», в составе: - 2 x 22-трубные ПУ МС-227 - 140-мм НУРС (боекомплект 66/132* выстр.) - СУО ДВУ-3
Минное комплект съемного устройства для постановки мин (от 20 до 80 шт., в зависимости от типа)
Электронное РЛС освещения обстановки Система РЭП
Комплекс средств связи
Р-784 в составе: - приемопередатчика КВ; - приемопередатчика СВ-УКВ; - оборудования для сверхскоростной передачи; - автоматической командно-управляющей системы; - приемника службы NAVTEX «Морена-1».
Навигационные средства
- РЛС (2 комплекта); - магнитный и гирокомпасы; - дрейфолаг; - спутниковая навигационная аппаратура; - приемоиндикатор системы «Декка»; - система гиростабилизации; - радиопеленгатор; - визир дневного и ночного видения
КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Корпус корабля сварной из легких сплавов
Стандартное водоизмещение, т 480
Полное водоизмещение, т 550
Длина наибольшая, м 56,20/57,30**
Ширина наибольшая, м 22,30/25,60**
Высота габаритная, м 21,90
Осадка наибольшая (по корпусу), м 1,60
Мощность ГЭУ, л.с. 3 x 10000 2 x 10000
Движители 3 воздушых 4-лопастных реверсивных винта с принудительным управлением шага диаметром 5,5 м с приводом от ГТУ М-70 каждый
Нагнетатели 4 нагнетательных агрегата НО-10 с осевым рабочим колесом диаметром 2,5 м с приводом от 2-х ГТУ М-70
Электроэнергетическая установка 4 газотурбогенератора по 100 кВт
Запас топлива, т 56
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Скорость хода полная, уз 60-63***
Скорость хода крейсерская, уз 55
Дальность плавания полным ходом, миль 300***/1000 миль (без груза)
Автономность, сут. 5 (по запасам продовольствия) 1 (с десантом)
Мореходность высота волн (3% обеспеченности) – 2,0 м; скорость ветра – 12 м/с
Возможности движения по пересеченной местности высота заграждения (типа «стена») – 1,6 м; уклон берега – 5°
Экипаж, чел. 27-31 (в т.ч. офицеров – 4, мичманов – 7)
* по другим источникам
** по гибкому ограждению на подушке
*** с 50% запасом топлива и 130 т груза при температуре окружающей среды 15°С


    Краткая справка. К началу 90-х в составе ВМФ СССР числились 8 «Зубров». На Балтике они базировались в главной базе флота – Балтийске, а на Черноморском флоте – в Донузлаве. После распада СССР и раздела Черноморского флота Украине достались 3 строевых корабля («Краматорськ», U423 «Горлiвка», «Артемiвськ») и 2 недостроенных на верфях в Феодосии, один из которых — «Донецьк» — в июне 1993 года был достроен и введен в состав ВМС Украины. Остальные корабли в море не выходили и числились в резерве.
    Активная позиция, занятая украинскими внешнеторговыми организациями по продвижению на мировой рынок КВП «Зубр», принесла свои плоды. 24 января 2000 года в Афинах состоялось подписание трехстороннего 200-миллионного контракта с Россией (ГК «Росвооружение», ныне ФГУП «Рособоронэкспорт») и Украиной (ГК «Укрспецэкспорт») на поставку 4 «Зубров» (по 2 единицы каждой стороной) Министерству национальной обороны Греции. Таким образом завершился международный тендер на приобретение Грецией десантных КВП, длившийся с 1998 года.
    Первоначально Украина намеревалась передать Греции МДКВП «Горловка» (зав. №С-303, год постройки — 1991) и «Артёмовск», но из-за большого объема ремонтных работ на втором из них вопрос был решен в пользу достройки МДКВП U421 «Иван Богун» (зав. №С-305), техническая готовность которого на момент подписания контракта составляла 92%.
    В середине февраля 2000 года МДКВП «Горловка» был переведен из Донузлава на ПО «Море» в Феодосию для проведения ремонтно-восстановительных работ. После прохождения испытаний, 8 февраля и 22 марта 2001 года украинские корабли «Горловка» и «Иван Богун» на автономной транспортировочной док-платформе постройки Севастопольского морского завода им. Серго Орджоникидзе (проектант ЦКБ «Черноморец») были отправлены в Афины. К этому времени на них, после обучения в Севастопольском военно-морском институте им. П.С. Нахимова, прошли стажировку 36 офицеров и старшин ВМС Греции.


Комментариев нет:

Отправить комментарий