26 апреля 2013 года судостроительная компания «Море» (Феодосия) спустила на воду второй боевой корабль-амфибию на воздушной подушке класса «Зубр», который был построен для ВМС Народно-освободительной армии Китая.
Судно после спуска на воду погрузили на судно-перевозчик и отправили в Китай.
По информации с форума пакистанского сайта defence.pk 17 ноября 2012 года ВМС Китая был передан первый десантный корабль на воздушной подушке "Зубр", построенный в Феодосийской судостроительной компании "Море" (Украина). Контракт на строительство четырех ДКВП проекта 12322 (двух кораблей в Феодосии и еще двух в Китае по лицензии) был подписан между "Укрспецэскпортом" и Минобороны КНР в конце 2008 года. Головной корабль (по украинской классификации - МДК проекта 958 "Бизон") был заложен в ФСК "Море" в сентябре 2010 года.
Судно после спуска на воду погрузили на судно-перевозчик и отправили в Китай.
По информации с форума пакистанского сайта defence.pk 17 ноября 2012 года ВМС Китая был передан первый десантный корабль на воздушной подушке "Зубр", построенный в Феодосийской судостроительной компании "Море" (Украина). Контракт на строительство четырех ДКВП проекта 12322 (двух кораблей в Феодосии и еще двух в Китае по лицензии) был подписан между "Укрспецэскпортом" и Минобороны КНР в конце 2008 года. Головной корабль (по украинской классификации - МДК проекта 958 "Бизон") был заложен в ФСК "Море" в сентябре 2010 года.
По словам председателя компании «Море» Виталия Кривенко, данный корабль — самое большое судно на воздушной подушке в своем классе. Оно развивает скорость до 60 узлов в час и предназначено для приема даже с необорудованного берега боевой техники и морского десанта. Также он может осуществлять транспортировку мин и постановку минных заграждений. Амфибия способна перевозить на выбор 500 десантников, или три боевых танка, или десять БТРов, или восемь БМП.
МДК проект 958 "Бизон" |
Он добавил, что три китайских экипажа (по 27 человек каждый) уже прошли обучение. Корабль-амфибия прибудет в Поднебесную без систем вооружения — их установят уже на месте.
«Несмотря на трудности (в том числе аварии, когда при перемещении корпуса в цехе не выдержала нагрузок кран-балка и погибли два человека), мы доказали, что Украина, как и прежде, дает путевку в жизнь уникальным кораблям», — подчеркнул он.
Как отмечают в компании, остальные корабли построят в КНР при участии наших специалистов. Получив в свое распоряжение определенный объем продукции, тщательно изучив технологию, Китай вполне может начать массовое изготовление этих изделий у себя, под собственным брендом. И позже экспортировать эту продукцию, как собственную, на мировые рынки, тем самым опережая как Россию, так и Украину.
«Несмотря на трудности (в том числе аварии, когда при перемещении корпуса в цехе не выдержала нагрузок кран-балка и погибли два человека), мы доказали, что Украина, как и прежде, дает путевку в жизнь уникальным кораблям», — подчеркнул он.
Как отмечают в компании, остальные корабли построят в КНР при участии наших специалистов. Получив в свое распоряжение определенный объем продукции, тщательно изучив технологию, Китай вполне может начать массовое изготовление этих изделий у себя, под собственным брендом. И позже экспортировать эту продукцию, как собственную, на мировые рынки, тем самым опережая как Россию, так и Украину.
МДКВП проект 12322 «Зубр»
|
|
ДЕСАНТОВМЕСТИМЕСТЬ
|
|
3 танка массой по 50 т каждый, или 10 БМП (БТР), или 8 десантных транспортеров, или 360 десантников с полным снаряжением или 500 человек | |
ВООРУЖЕНИЕ
|
|
Артиллерийское | 2 х 30-мм АУ АК-630 (боекомплект 3000 выстр.) с СУО МР-123-02 |
Зенитное | ПЗРК «Игла-1М» или «Стрела-3М» (4 счетверенные ПУ, боекомплект 32 ракеты) РКЗО «Огонь», в составе: - 2 x 22-трубные ПУ МС-227 - 140-мм НУРС (боекомплект 66/132* выстр.) - СУО ДВУ-3 |
Минное | комплект съемного устройства для постановки мин (от 20 до 80 шт., в зависимости от типа) |
Электронное | РЛС освещения обстановки Система РЭП |
Комплекс средств связи | |
Р-784 в составе: - приемопередатчика КВ; - приемопередатчика СВ-УКВ; - оборудования для сверхскоростной передачи; - автоматической командно-управляющей системы; - приемника службы NAVTEX «Морена-1». | |
Навигационные средства | |
- РЛС (2 комплекта); - магнитный и гирокомпасы; - дрейфолаг; - спутниковая навигационная аппаратура; - приемоиндикатор системы «Декка»; - система гиростабилизации; - радиопеленгатор; - визир дневного и ночного видения | |
КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ | |
Корпус корабля | сварной из легких сплавов |
Стандартное водоизмещение, т | 480 |
Полное водоизмещение, т | 550 |
Длина наибольшая, м | 56,20/57,30** |
Ширина наибольшая, м | 22,30/25,60** |
Высота габаритная, м | 21,90 |
Осадка наибольшая (по корпусу), м | 1,60 |
Мощность ГЭУ, л.с. | 3 x 10000 2 x 10000 |
Движители | 3 воздушых 4-лопастных реверсивных винта с принудительным управлением шага диаметром 5,5 м с приводом от ГТУ М-70 каждый |
Нагнетатели | 4 нагнетательных агрегата НО-10 с осевым рабочим колесом диаметром 2,5 м с приводом от 2-х ГТУ М-70 |
Электроэнергетическая установка | 4 газотурбогенератора по 100 кВт |
Запас топлива, т | 56 |
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Скорость хода полная, уз | 60-63*** |
Скорость хода крейсерская, уз | 55 |
Дальность плавания полным ходом, миль | 300***/1000 миль (без груза) |
Автономность, сут. | 5 (по запасам продовольствия) 1 (с десантом) |
Мореходность | высота волн (3% обеспеченности) – 2,0 м; скорость ветра – 12 м/с |
Возможности движения по пересеченной местности | высота заграждения (типа «стена») – 1,6 м; уклон берега – 5° |
Экипаж, чел. | 27-31 (в т.ч. офицеров – 4, мичманов – 7) |
* по другим источникам
** по гибкому ограждению на подушке *** с 50% запасом топлива и 130 т груза при температуре окружающей среды 15°С |
Краткая справка. К началу 90-х в составе ВМФ СССР числились 8 «Зубров». На Балтике они базировались в главной базе флота – Балтийске, а на Черноморском флоте – в Донузлаве. После распада СССР и раздела Черноморского флота Украине достались 3 строевых корабля («Краматорськ», U423 «Горлiвка», «Артемiвськ») и 2 недостроенных на верфях в Феодосии, один из которых — «Донецьк» — в июне 1993 года был достроен и введен в состав ВМС Украины. Остальные корабли в море не выходили и числились в резерве.
Активная позиция, занятая украинскими внешнеторговыми организациями по продвижению на мировой рынок КВП «Зубр», принесла свои плоды. 24 января 2000 года в Афинах состоялось подписание трехстороннего 200-миллионного контракта с Россией (ГК «Росвооружение», ныне ФГУП «Рособоронэкспорт») и Украиной (ГК «Укрспецэкспорт») на поставку 4 «Зубров» (по 2 единицы каждой стороной) Министерству национальной обороны Греции. Таким образом завершился международный тендер на приобретение Грецией десантных КВП, длившийся с 1998 года.
Первоначально Украина намеревалась передать Греции МДКВП «Горловка» (зав. №С-303, год постройки — 1991) и «Артёмовск», но из-за большого объема ремонтных работ на втором из них вопрос был решен в пользу достройки МДКВП U421 «Иван Богун» (зав. №С-305), техническая готовность которого на момент подписания контракта составляла 92%.
В середине февраля 2000 года МДКВП «Горловка» был переведен из Донузлава на ПО «Море» в Феодосию для проведения ремонтно-восстановительных работ. После прохождения испытаний, 8 февраля и 22 марта 2001 года украинские корабли «Горловка» и «Иван Богун» на автономной транспортировочной док-платформе постройки Севастопольского морского завода им. Серго Орджоникидзе (проектант ЦКБ «Черноморец») были отправлены в Афины. К этому времени на них, после обучения в Севастопольском военно-морском институте им. П.С. Нахимова, прошли стажировку 36 офицеров и старшин ВМС Греции.
Активная позиция, занятая украинскими внешнеторговыми организациями по продвижению на мировой рынок КВП «Зубр», принесла свои плоды. 24 января 2000 года в Афинах состоялось подписание трехстороннего 200-миллионного контракта с Россией (ГК «Росвооружение», ныне ФГУП «Рособоронэкспорт») и Украиной (ГК «Укрспецэкспорт») на поставку 4 «Зубров» (по 2 единицы каждой стороной) Министерству национальной обороны Греции. Таким образом завершился международный тендер на приобретение Грецией десантных КВП, длившийся с 1998 года.
Первоначально Украина намеревалась передать Греции МДКВП «Горловка» (зав. №С-303, год постройки — 1991) и «Артёмовск», но из-за большого объема ремонтных работ на втором из них вопрос был решен в пользу достройки МДКВП U421 «Иван Богун» (зав. №С-305), техническая готовность которого на момент подписания контракта составляла 92%.
В середине февраля 2000 года МДКВП «Горловка» был переведен из Донузлава на ПО «Море» в Феодосию для проведения ремонтно-восстановительных работ. После прохождения испытаний, 8 февраля и 22 марта 2001 года украинские корабли «Горловка» и «Иван Богун» на автономной транспортировочной док-платформе постройки Севастопольского морского завода им. Серго Орджоникидзе (проектант ЦКБ «Черноморец») были отправлены в Афины. К этому времени на них, после обучения в Севастопольском военно-морском институте им. П.С. Нахимова, прошли стажировку 36 офицеров и старшин ВМС Греции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий