По сообщению Синьхуа, вчера 31.03.2013 года Китайское исследовательское судно "Сюэлун", принимавшее участие в антарктической экспедиции, пересекло экватор и вернулось в Северное полушарие.
Напомним, что 5 ноября 2012 года 29-я китайская антарктическая экспедиция на ледоколе "Сюэлун" /"Снежный дракон"/ в первой половине дня отправилась из порта Наньша в городе Гуанчжоу, административном центре провинции Гуандун /Южный Китай/, в Антарктику для выполнения 162-дневной исследовательской миссии.
Согласно плана полярники совершили на ледоколе "Сюэлун" инспекционную поездку к действующим в Антарктиде станциям -- "Чжуншань" и "Куньлунь", реализовали там 31 научный проект в районах этих станций и 8 проектов в Южном океане, а также выполнили 12 задач тылового обеспечения. В ходе антарктической экспедиции китайские полярники, по плану, должны были преодолеть 27 тыс морских миль из которых уже пройдено 26 тыс. Планируется, что судно встанет на якорь в порту Шанхая 9 апреля 2013 года.
Напомним, что 5 ноября 2012 года 29-я китайская антарктическая экспедиция на ледоколе "Сюэлун" /"Снежный дракон"/ в первой половине дня отправилась из порта Наньша в городе Гуанчжоу, административном центре провинции Гуандун /Южный Китай/, в Антарктику для выполнения 162-дневной исследовательской миссии.
Согласно плана полярники совершили на ледоколе "Сюэлун" инспекционную поездку к действующим в Антарктиде станциям -- "Чжуншань" и "Куньлунь", реализовали там 31 научный проект в районах этих станций и 8 проектов в Южном океане, а также выполнили 12 задач тылового обеспечения. В ходе антарктической экспедиции китайские полярники, по плану, должны были преодолеть 27 тыс морских миль из которых уже пройдено 26 тыс. Планируется, что судно встанет на якорь в порту Шанхая 9 апреля 2013 года.
Научно-исследовательский корабль Сюэлун (Xue Long), а в англоязычных источниках именуемый "Snow Dragon" (Снежный дракон) это ледокол проекта 10621, класса "Витус Беринг".
Судно Сюэлун (Xue Long) построено на Херсонском судостроительном заводе в Украине и пущено в эксплуатацию 25 марта 1993 года, впоследствии ледокол был приобретён Китайской Народной Республикой и преобразован в полярное исследовательское судно в 1994 году. В 2007 году судно было существенно модернизировано для того, чтобы расширить его возможности и продлить эксплуатацию на следующих 15 лет. В процессе модернизации корабль получил новую надстройку, которая значительно изменила его внешний вид.
По Общественному Классификатору Китая регистрационный №: 93S1010.
По Российскому морскому регистру судоходства регистрационный №: 903581.
В открытой воде "Сюэлун" может достичь максимальной скорости 16.7 узлов (33 км/ч; 21 миля в час), при толщине льда до 1.1 метра (4 фута), корабль может продолжать движение со скоростью до 1.5 узлов (2.8 км/ч; 1.7 мили в час).
Судно имеет команду 34 человека и может разместить до 128 исследователей или пассажиров в распоряжении которых находится 100 квадратных метров лабораторного пространства. В дополнение к вертолету, ледокол также несет на регулярной основе Арктическое автономное подводное транспортное средство класса ARV.
Технические характеристики ледокола "Сюэлун" (Xue Long)
Длина, м: 166.4
Ширина, м: 22.9
Высота борта, м: 13.5
Осадка, м: 9.0
Валовая вместимость, т: 14184
Дедвейт, т: 10500
Водоизмещение, т: 21025
Количество и мощность двигателей, кВт: 1×13200
Марка 8-ми цилиндрового силового двигателя: 8ДКРН 60/195-10
Скорость, узлов: 16.7
Количество палуб: 2
Количество переборок: 7
Количество и (суммарная) кубатура сухогрузных трюмов, м³: 1×3915; 1×7860; 1×3710; 1×1545
Количество и (суммарная) кубатура наливных танков, м³: 2×330
Контейнеровместимость, TEU: 325 (в т.ч. 20 рефрижераторных)
Экипаж, чел: 34
Дальность плавания, миль: 10000
Комментариев нет:
Отправить комментарий