Translate

пятница, 3 мая 2013 г.

Китайское правительство гарантирует свободу религиозных убеждений граждан

    Комиссия США по проблемам международной религиозной свободы (USCIRF) 30 апреля распространила ежегодный доклад, в котором говорится, что за прошедший год в Китае ситуация со свободой вероисповедания заметно ухудшилась. Авторы доклада в очередной раз предложили администрации США включить Китай в список стран, вызывающих особую озабоченность.
    В докладе, в частности, указывают на якобы существующее религиозное ущемление прав тибетских буддистов и уйгурских мусульман.
    Беспокоит организацию USCIRF попытка сдерживания роста независимых католических и протестантских групп, путём задержаний их лидеров и отдельных католических епископов без одобрения Ватикана. Обратили внимание в USCIRF и на учение Фалуньгун, которое в Китае считается "злым культом", а лицам которые его исповедуют грозит долгосрочное тюремное заключение.
   В ответ на эти обвинения официальный представитель МИД КНР Хуа Чуньин вчера 02.05.2013 г в Пекине на очередной пресс-конференции отметила, что китайское правительство в соответствии с законом гарантирует свободу религиозных убеждений граждан, и заинтересованные структуры США должны уважать факты, отказаться от предрассудков и прекратить вмешиваться во внутренние дела Китая с использованием проблемы религии.
    Комментируя доклад, Хуа Чуньин отметила, что китайское правительство в соответствии с законом гарантирует свободу религиозных убеждений граждан, и китайский народ пользуется полной свободой совести и свободой вероисповедания, закрепленной законом.
    "Мы в то же время советуем им хорошо изучить недавно опубликованные Пресс-канцелярией Госсовета КНР "Материалы о положении в области прав человека в США в 2012 году", и провести самокритику в отношении существующих у себя проблем нежели показывать на кого-либо пальцем и делать безответственные замечания", -- отметила Хуа Чуньин.

    Итак разбираем ситуацию подробнее. Есть ли действительно религиозные проблемы в Китае?

    Многочисленные религии Тибета множатся и процветают
    Тибетский автономный район (ТАР) является одним из пяти районов национальной автономии Китая, наделенных провинциальным статусом, основное население которого составляют тибетцы. В ТАР, наряду с тибетцами живут ханьцы, хуэйцы, мэньбайцы, лобайцы, насийцы, нусуанцы, дулуны и некоторые другие малочисленные национальности. В местах их компактного проживания учреждены Мэньбаская, Лобаская, Насийская и другие национальные волости.
    Тибетцы пользуются полной свободой вероисповедания. Подавляющее большинство тибетцев и других проживающих в ТАР нацменьшинств: мэньбайцев, лобайцев и насийцев исповедуют тибетский буддизм. Есть также приверженцы Ислама и католичества. Сегодня в Тибете насчитывается около 1700 буддийских монастырей и других мест религиозных отправлений, 46 тыс. монахов; 4 мусульманские мечети, более 3 тыс. приверженцев Ислама; один католический собор, насчитывающий 700 прихожан. Соблюдаются традиционные религиозные молебны и службы, религиозные потребности людей получают полное удовлетворение, свобода вероисповедания уважается.
Фестиваль "Великая Молитва" в Тибете
    Государство и местные правительства Тибета всех ступеней с уважением относятся к верованию тибетцев в перерождение живых Будд. На этом веровании зиждется обычай наследования религиозных титулов. В 1992 г. Управление по делам религии Госсовета КНР утвердило наследование монахом Камбой титула живого Будды XVII. В 1995 г. по старинной традиции наследования титулов высших священников буддийской церкви был выбран наследник-перерожденец почившего Панчена Эртни Х. Процедура выборов включала жеребьевку из Золотой вазы и утверждение результатов жеребьевки Госсоветом КНР. Жеребьевке предшествовали поиски и идентификация мальчика-перерожденца, а завершалась церемония интронизацией нового Панчена ХI. В результате утверждения государственными и местными тибетскими организациями титулов живых Будд за период после завершения демократических преобразований в настоящее время в Тибете имеется 30 с лишним титулованных живых Будд. Кроме того тибетская буддийская церковь внесла изменения в порядок изучения монахами священных канонов, эти изменения стимулировали активность монахов в овладении святой премудростью, сыграли позитивную роль в деле наследования и развития буддизма.
Юные участники фестиваля "Великая Молитва" в Тибете
    Прогрессирует громадная по масштабу работа по сбору, приведению в порядок, изданию и исследованию священных текстов. В хорошей сохранности находятся буддийские письменные памятники, хранящиеся во Дворце Потала, в монастырях Норбулинка и Сакья. Были спасены, приведены в порядок и изданы такие памятники как «Каталог священных текстов дворца Поталы», «Хранилище священных текстов в краю снегов», «Истоки религии Дэу» С 1990 г. Были отредактированы и изданы тибетско-китайский сравнительный текст «Трипитака . Часть Данчжур», «Тибетско-китайский сравнительный текст Каталога Трипитаки» Отпечатаны и изданы 1490 частей «Трипитаки . Часть Ганчжур». Кроме того изданы отдельными брошюрами предназначенные для монастырей книги с описанием традиционного ламаистского этикета, биографий видных деятелей и сочинения. Тибетское отделение Ассоциации китайских буддистов издает периодический орган «Тибетский буддизм». При отделении имеется Духовная академия тибетского буддизма и институт по изданию тибетских священных сутр. В Пекине государством открыта Высшая семинария тибетского буддизма, где готовятся высшие проповедники буддизма.

    Проповедники "Фалуньгун" нарушают нормы общественной морали, и по-моему очень правильно, что эту "секту" в Китае запретили.
    В повседневной жизни проповедники "Фалуньгун" обычно выступают в религиозных одеждах и, заимствуя религиозные термины и эксплуатируя во вред религии ее авторитет, нарушают религиозные порядки, ведут пропаганду и распространяют свои порочные воззрения. Учение "Фалуньгун" представляет собой именно ту самую "ересь", которая рушит религиозные порядки и свободу вероисповедания. Основатель этого учения Ли Хунчжи, скрываясь под маской буддизма, злоупотребляет языком религии, извращает ее. Его псевдоучение фактически направлено против религии. Он именует свой "великий Закон фалунь" "высочайшим буддийским Законом", "Законом Справедливости", стоящим выше всего в религии. Чтобы заставить своих адептов уверовать в фалуньгун и подчиняться его "наставлениям", Ли Хунчжи выступает против того, чтобы верующие исповедовали любую другую религию.
    Дыхательная гимнастика цигун как спортивное средство оздоровления имеет в Китае древнюю историю, измеряющуюся несколькими тысячелетиями. Для распространения своего вредоносного еретического учения Ли Хунчжи упаковывает в оболочку цигун свой "великий закон Фалунь" и пытается таким путем сбивать с толку простых людей, надеющихся на выздоровление и не разбирающихся в истинном положении. Вместе с тем, он стремится обирать их и вымогает подносить ценности. В результате последователи фалуньгун оказываются не только не в состоянии путем применения "фалуньгун" достичь цели укрепления своего здоровья, но и страдают финансово. У большого количества адептов Фалуньгун, применяющих приемы этого учения, возникают психические проблемы. Многие люди, легкомысленно уверовав в лживую ересь Ли Хунчжи, будто "болезнь - это вместилище силы", не ходят лечиться в больницу, затягивают с лечением, а в тяжелых случаях – даже лишаются жизни. Согласно неполной статистике, в 29 китайских провинциях, автономных районах и городах центрального подчинения из практиковавших "фалуньгун" число доведенных до смерти уже достигло 1660 человек.
    А вот, что пишут про "Фалуньгун" в Одессе после попытки вербовки в секту одесситов. Секта «Фалуньгун» получила известность после массовых суицидов адептов у себя на родине. Ее основатель, приговоренный в Китае к смертной казни, бежал в США. Наибольшую активность секта проявляет в информационной войне против Китайской Народной Республики. Лидеры «Фалуньгун» создали множество СМИ, проводят пропагандистские и протестные акции, известные обвинениями в том, что китайские власти якобы используют адептов секты как доноров органов.
    Трехсотая статья ныне действующего "Уголовного кодекса Китайской Народной Республики" ясно устанавливает, что организация и использование сект, еретических организаций или же использование суеверия в деятельности, подрывающей государственное законодательство и административные установления, а также обман, доведение до смерти и вымогательство ценностей, совершение преступлений при отягчающих обстоятельствах должны повлечь за собой соответствующее наказание. Деятельность организации фалуньгун уже показала, что она представляет собой еретическую организацию. Проповедуемый ею "фалуньгун" по сути своей является вредоносной для общества ересью.

    Закон суров, но он Закон: Мусульман-уйгуров злит закон ограничивающий количество детей в семье.
    Абсолютное большинство верующих уйгуров — мусульмане-сунниты ханафитского мазхаб, имеются небольшие общины шиитов в окрестностях Кашгара. Принятие ислама предками уйгуров относится к периоду правления караханидского правителя Сутук Абдукерим Бограхана (X век). До суннизма уйгуры исповедовали ислам суфийского толка. В древности уйгуры были тенгрианцами, манихеями, буддистами. Манихейство было религией Уйгурского каганата. Буддизм был религией Уйгурского идыкутства. Уйгуры сыграли важную роль в распространении буддизма в Азии, через уйгуров из Индии и Тибета буддизм перешёл в Китай.
    Ревностные мусульмане уйгуры, считают центральную власть оккупационной. С момента включения Синьцзян-Уйгурского автономномного района (СУАР) в состав Китая (XVIII век) уйгуры восставали более 400 раз. В 1944-м часть территории провинции они даже объявили Восточно-Туркестанской республикой. Но просуществовала она всего пять лет. И уйгурские сепаратисты ушли в подполье. Периодически здесь организуются теракты, вспыхивают стихийные восстания. "В Коране написано, что мусульманин не должен жить под властью неверных, и поэтому мы никогда не смиримся с китайской оккупацией", - неоднократно приходится слышать от мусульман Синьцзяна.
Уйгуры-мусульмане отправляют религиозный культ
    Религиозность уйгуров - главная причина национальной напряженности в СУАР. Во всей Средней Азии они самые ревностные мусульмане. Большинство замужних женщин ходят в парандже, а мужчины предпочитают носить бороды. Особенно возмущает их государственная политика по ограничению рождаемости. "По нашим обычаям, чем больше детей в доме - тем больше счастья. Китайский закон не позволяющий иметь много детей оскорбляет нашу веру", - сетуют они.
    Каждый год китайские власти проводят конкурсы среди уйгурских детей. Наиболее одарённым предлагают за государственный счет поехать в престижные учебные заведения в восточном Китае. Кроме того, Пекин вкладывает в СУАР немалые деньги. Например, путь от киргизского города Ош до пограничного с Китаем пункта Иркештам занимает шесть часов. В Киргизии до границы приходится добираться по неровной грунтовой дороге, а на китайской стороне начинается великолепное шоссе, по которому такое же расстояние автомобиль преодолевает всего за два-три часа. "После моего долгого изнурительного путешествия по Средней Азии, попав в Китай, я почувствовал себя почти в Западной Европе. Мой мобильник работал здесь даже в глухой деревушке, на высоте трех с половиной тысяч метров над уровнем моря. Сервис и ассортимент товаров в Уйгурстане сравнимы с западноевропейскими. После Средней Азии это кажется просто чудом!" - говорит чешский журналист Ян Новотни, приехавший в Синьцзян из Праги на велосипеде. Примечательно, что и сами уйгуры признают тот факт, что за последние годы уровень жизни в СУАР стал на порядок выше. При этом, однако, не забывают называть центральные власти оккупационными.

    Вывод. Глядя на всё вышеописанное я бы сказал, что религиозная ситуация в Китае достаточно благополучная. Ну, а доклад USCIRF не лишён перегибов и предрассудков. Вот в СССР, например, действительно церковь была вне закона и Компартия достаточно долго преследовала священнослужителей, а вот в коммунистическом Китае свободе вероисповедания гарантирована правительственная поддержка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий