Патрулирование китайскими судами морских территорий страны является нормальной практикой и не может вызывать никаких нареканий. Так представитель МИД КНР Хун Лэй прокоментировал протест Филиппин на появление китайского военного корабля в акватории рифа Жэньайцзяо. Китайский дипломат отметил, что эти острова являются частью архипелага Наньша, над которым КНР обладает неоспоримым суверенитетом. Хун Лэй так же призвал заинтересованные страны добросовестно следовать "Декларации действий сторон в Южно-Китайском море" и отказаться от действий, которые могут нарушить мир и стабильность в регионе.
Также в Восточно-Китайском море отряд китайских кораблей службы морского надзора в составе "Чжунго Хайцзянь-66", "Чжунго Хайцзянь-46" и "Чжунго Хайцзянь-26" 23 мая продолжает регулярное патрулирование территориальных вод Китая вблизи островов Дяоюйдао. Информация об этом размещена на веб-сайте Государственного океанологического управления КНР, сообщает 23.05.2013 г газета Женьминь-Жебао.
Военные корабли КНР, иногда значительными группами, в последнее время стали регулярно проходить по проливам между спорными островами. Они не нарушают морского права, однако Токио считает это частью психологической давления на фоне ухудшения отношений с Пекином. Отношения с Японией собственно и обострились из-за спора о правах на острова Сенкаку /Дяоюйдао/ в Восточно-Китайском море.
Корабли патрулирования оснащены передовой системой спутниковой связи, навигационным оборудованием, системой мониторинга, они обладают хорошей подвижностью и способностью быстрого реагирования, а также другие характеристики необходимые для наблюдения за океаном.
Основная миссия китайских судов морское наблюдение и решение задач в исключительной экономической зоне моря или континентального шельфа в районе круизного мониторинга, защита морских прав и интересов, препятствование незаконному использованию моря, предотвращение ущерба морской среде и ресурсам, защита морских общественных объектов, пресечение попыток нарушить порядок или другой незаконной деятельности на море. Они способны быстро отреагировать на загрязнение морской среды или другие крупные аварийные мероприятия, вести постоянный сбалансированный обзор морских ресурсов и подводных объектов.
Акватория архипеллага Наньша (Южно-Китайское море) |
Напомним, что в июне 2012 г. Госсовет КНР утвердил решение о создании административной единицы - города под названием Саньша, охватывающего острова Сиша, Чжунша и Наньша и прилегающие к ним морские акватории. В период с 6-14 мая власти провинции Хайнань посетили острова, рифы и морские акватории, входящие в юрисдикцию Саньша, и провели исследование местных морских ресурсов и морской среды. Инспекционная группа также провела церемонию по объявлению о суверенитете вблизи рифа Цзэнмуаньша - самой южной части китайской территории.
Несмотря на протест Филиппин в районе морского патрулирования вблизи архипелага Наньша может находиться группа китайских кораблей в составе "Хайсюнь-21", "Хайсюнь-31" и "Хайсюнь-166".
Несмотря на протест Филиппин в районе морского патрулирования вблизи архипелага Наньша может находиться группа китайских кораблей в составе "Хайсюнь-21", "Хайсюнь-31" и "Хайсюнь-166".
Патрульное судно "Хайсюнь-21" |
Патрульное судно "Хайсюнь-31" |
Также в Восточно-Китайском море отряд китайских кораблей службы морского надзора в составе "Чжунго Хайцзянь-66", "Чжунго Хайцзянь-46" и "Чжунго Хайцзянь-26" 23 мая продолжает регулярное патрулирование территориальных вод Китая вблизи островов Дяоюйдао. Информация об этом размещена на веб-сайте Государственного океанологического управления КНР, сообщает 23.05.2013 г газета Женьминь-Жебао.
Военные корабли КНР, иногда значительными группами, в последнее время стали регулярно проходить по проливам между спорными островами. Они не нарушают морского права, однако Токио считает это частью психологической давления на фоне ухудшения отношений с Пекином. Отношения с Японией собственно и обострились из-за спора о правах на острова Сенкаку /Дяоюйдао/ в Восточно-Китайском море.
Патрульное судно "Чжунго Хайцзянь-26" (общий вес корабля 1125 тонн, максимальная скорость 20 узлов, запас хода 5000 морских миль, автономность 30 дней). |
Основная миссия китайских судов морское наблюдение и решение задач в исключительной экономической зоне моря или континентального шельфа в районе круизного мониторинга, защита морских прав и интересов, препятствование незаконному использованию моря, предотвращение ущерба морской среде и ресурсам, защита морских общественных объектов, пресечение попыток нарушить порядок или другой незаконной деятельности на море. Они способны быстро отреагировать на загрязнение морской среды или другие крупные аварийные мероприятия, вести постоянный сбалансированный обзор морских ресурсов и подводных объектов.
Патрулирование в Восточно-Китайском море |
Комментариев нет:
Отправить комментарий