Translate

воскресенье, 19 мая 2013 г.

Американский эксперт Питер Симондс (Peter Symonds) о ядерной войне с Китаем

    Первого мая на одном из сайтов "Мирового социализма", который публикуется "Комитетом 4-го Интернационала", была опубликована статья американского эксперта Питера Симондса (Peter Symonds). Статья называетсся "Исследовательский центр США раздумывает над "мрачным будущим" ядерной войны" (US think tank report weighs up “grim future” of nuclear war). В материале анализируется доклад, опубликованный недавно в Вашингтоне Центром стратегических и международных исследований (Center for Strategic and International Studies). Сам факт появления этого доклада является свидетельством дискуссии, которая ведётся оборонным ведомством США в рамках подготовки к ядерной войне.
Фото с сайта www.itar-tass.com/
    Стратегический аналитик Center for Strategic and International Studies (CSIS) Энтони Кордесмен (Anthony Cordesman) совершенно не касается контроля над ядерными вооружениями, договоров и переговоров, заявляя, что гонки вооружений в Азии и на Ближнем Востоке "требуют стратегий, которые выходят за рамки контроля над вооружениями и дают намного более пессимистичный облик будущего".
    Кордесмен не оставляет никаких сомнений относительно того, что такое будущее может иметь место. Заголовок его документа такой: "Красные линии, которые нельзя пересечь, последняя черта, и раздумья о том, о чём думать не принято: Индия, Пакистан, Иран, Северная Корея и Китай".
    Кордесмен обладает хорошими связями с американским оборонным ведомством, разведкой и внешнеполитическими кругами. Он служил на руководящих должностях в Государственном департаменте, министерстве обороны и выступал в качестве консультанта по широкому кругу военных вопросов, в том числе в 2009 году в рамках Группы стратегической оценки (Strategic Assessment Group), которая помогла разработать военную стратегию Обамы по Афганистану и Пакистану.
    CSIS тесно связан со стратегией Обамы "поворот в сторону Азии", направленной на сдерживание Китая. В июле прошлого года был сделан доклад по заказу министерства обороны США под названием "Стратегии США в Азиатско-Тихоокеанском регионе". Там была отмечены "растущая мощь Китая, усиление его влияния и ожидание его формирования как будущей сверхдержавы". Китай был назван "наиболее серьёзной проблемой для США в современной Азии". Была дана оценка изменению американской военной стратегии и наращивание сил в Азии в рамках подготовки к войне с Китаем, в любой форме её форме, а также намечены дальнейшие шаги, которые могли бы быть сделаны.
    Кордесмен посвящает большую часть своего документа перспективе ядерной войны между Индией и Пакистаном, а также Ирану и Северной Корее. В конце доклада анализируется Китай. В каждом разделе документа содержится подробная оценка ядерного потенциала соперничающих государств, и оцениваются стратегические последствия ядерного конфликта в грубых "реалистических" условиях.
    В Южной Азии, как предупреждает этот документ, идёт наращивание вооружений, которое может привести к ядерной войне. Это связано с тем, что как Индия, так и Пакистан, обладают "чрезмерно резкой реакцией, национализмом, а также неспособностью продемонстрировать стабильность и сдержанность в вопросе контроля над вооружениями". Выражается обеспокоенность, что ни одна, ни другая сторона не имеют "действительно продуманных последствий обмена ядерными ударами, выходящих за пределы примитивного планирования на уровне компьютерной игры "Duke Nukem", смысл которой заключается в том, чтобы убить как можно больше своих врагов".
    Кордесмен приходит к неприглядному выводу, что южно-азиатская ядерная война - конфликт, который принесет гибель и страдания десяткам, если не сотням миллионов людей - не повлияет на США и их союзников. Он утверждает: "Это хорошая новость с точки зрения безжалостных реалистов". И добавляет: "такая человеческая трагедия не только необязательно повлечёт за собой роковые последствия для других государств, но она вполне может дать им и ряд преимуществ... Возможно некоторое увеличение радиоактивного фона, но опасного облучения в нейтральных странах не будет. Потери в Индии и Пакистане могут создать в краткосрочной перспективе некоторые экономические проблемы для импортёров товаров и услуг. Но это может и принести пользу другим поставщикам, хотя нет ясности ни в том, как эта замена может быть произведена, ни в вопросах стоимости".
    Что касается Ирана, то Кордесмен озабочен последствиями возможного нанесения США "превентивных ударов" по ядерным и военным объектам страны. Он признает, что у Ирана нет ядерного оружия, но утверждает, что эта страна намерена его создать. В документе отмечается, что именно такие удары вполне могут побудить Тегеран к созданию ядерного оружия, вызвав региональную гонку вооружений и необходимость американского ядерного наращивания на Ближнем Востоке. Всё это повышает риск ядерной войны, особенно с участием Израиля, который уже имеет значительный ядерный арсенал. Проанализировав опасности, Кордесмен даёт пессимистичную оценку по поводу того, что нынешние санкции могут заставить Иран свернуть работу на его ядерных объектах. Делается вывод, что "должна существовать некоторая запретная красная черта и определённые крайние обстоятельства, за которыми наступает время действовать". Другими словами, США может быть будет необходимо нанести "упреждающий удар" по Ирану в ближайшем будущем.
    Что касается Северной Кореи, то в документе признается весьма неразвитый и ограниченный характер ядерного арсенала Пхеньяна и систем его доставки. Его озабоченность по поводу Северной Кореи сфокусирована прежде всего на Китае и на том, как именно использовать пороховую бочку на Корейском полуострове на пользу США. Кордесмен не делает никаких ссылок на "поворот" Обамы, он скорее чётко ориентируется на контекст агрессивного укрепления союзов по всей Азии и на "изменение баланса" вооружённых сил в рамках подготовки к возможной войне с Китаем.
    Кордесмен ясно даёт понять, что Северная Корея лишь удобный предлог для оказания давления на Китай. И не только принуждая его поставить Пхеньян под контроль, но и используя возможность вырвать у него другие уступки, в том числе, по ограничению его собственного военного и ядерного потенциала.
    Признавая, что "Северная Корея является лишь частью проблемы", он предполагает, что США могут "молчаливо поощрять" своих союзников, Южную Корею и Японию, к созданию "по крайней мере высокоточных обычных ракетных сил и, возможно, также и ядерных сил, как регионального противовеса китайским ядерным силам". Другими словами, как "едва ли не самый желательный вариант", США должны рассмотреть возможность намеренно разжечь гонку ядерных вооружений в Северо-Восточной Азии в рамках военных приготовлений США против Китая.
    Анализ Кордесмена по Северной Корее даёт понять, что его главной озабоченностью является Китай, а не конфликты между Индией и Пакистаном или между Израилем и Ираном, которые не будет иметь "больших стратегических последствий" для США.
 Две страницы его раздела, посвящённых Китаю, вызывают особое беспокойство не в связи с их содержанием, а с тем, что именно там опущено. В отличие от предыдущих разделов, в этой части документа отсутствует какой бы то ни было анализ разрушительных последствий ядерной войны между США и Китаем. А ведь это неизбежно вовлечёт в него все ядерные державы и введёт в состояние варварства всё, что останется от человечества.
    Отсутствие этого раздела отнюдь не случайно. Кордесмен прекрасно понимает то, что он защищает – подготовку к ядерной войне с Китаем – и что это будет иметь ужасные последствия для американского народа и человечества в целом, а также вызовет сопротивление и противодействие. Он решительно выступает против переговоров Обамы о "нулевом варианте", то есть о ликвидации ядерного арсенала США в рамках сокращения вооружений в результате переговоров с Россией. Он "достаточно откровенно" постулирует, что "некомпетентно и интеллектуально нечестно отделять проблему расширения ядерных и ракетных войск Китая от ведущихся между Россией и США переговоров о сокращении ядерных арсеналов".
    В заключение говорится, что в США "оценка китайского ядерного оружия не должна замалчиваться, она должна производиться также открыто и прозрачно, как и другие военные оценки. Не надо говорить ни о каком нулевом варианте, так как гонка ядерных вооружений в Азии сейчас важнее с точки зрения сдерживания и ведения боевых действий, чем риски, связанные с ядерным балансом России и Европы".
    На деле администрация Обамы никогда не имела ни малейшего намерения ликвидировать запас американского ядерного оружия или внушительное количество межконтинентальных баллистических ракет, атомных подводных лодок и стратегических бомбардировщиков, способных доставить его в любую точку мира. Переговоры являлись лишь средством утаивания его обслуживания и продолжающейся модернизации американского ядерного потенциала, который намного превышает таковой у его соперников. По оценкам, приведенным Кордесменом, у США имеется около 5113 ядерных боеголовок (по состоянию на май 2010 года), в то время как у КНР их лишь около 240.
    Документ CSIS явно является частью дискуссий, происходящих сегодня в верхних эшелонах американского государственного аппарата. Он указывает на существенный сдвиг в политике – на то, что надо готовиться к "реальной ядерной войне" и "одержать в ней победу". Примечательно, что главной мишенью является Китай, который также в центре внимания администрации Обамы в рамках его "поворота в сторону Азии".
    Опасность ядерной войны не только не уменьшилась, а с окончанием холодной войны даже усилилось. Соперничества, которые регулировались в рамках разрядки, были тогда ослаблены, но в настоящее время они резко усилились под влиянием мирового экономического кризиса. Американский империализм полон решимости повернуть вспять свой исторический закат, используя при этом свою военную мощь для поддержания мирового господства. Он рассматривает Китай как опасного потенциального конкурента, с которым рано или поздно необходимо что-то сделать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий